Урок гражданина для
3 класса
Цели:
· Формирование понятия «государство».
· Закрепление знаний о символах страны: флаге, гербе, гимне.
· Воспитание уважительного отношения и любви к Родине.
Оформление:
· парусник с алыми парусами;
· плакаты с гимном, флагом, гербом; фотографии с городами;
· магнитофон.
Ход:
1. Орг. момент.
На доске вы видите парусник. Что необычное на нём? (Алые паруса)
Есть такая легенда. В детстве маленькой девочке рассказали сказку. Когда ты вырастешь, то приплывёт к тебе на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который станет твоим женихом. Девочка выросла и всё ждала своего принца. Все смеялись над ней, говорили, что это сказка, что её мечты никогда не сбудутся. Но девушка всё ждала…
И вот в одно прекрасное солнечное утро на горизонте показался большой красивый корабль. А паруса у него были…? (алые). Прекрасный принц увёз девушку (её звали Ассоль) в дальние края, где жили они долго и счастливо.
Алые паруса – это паруса надежды. И мы будем надеяться что чтанем хорошо учиться, весело отдыхать и дружить.
Сейчас мы отправимся в путешествие. Но прежде мы смастерим свой маленький кораблик (оригами из бумаги). Флотилия готова.
- Кто знает, что такое флотилия? (Военная эскадра)
- Выбираем капитана флотилии, который крутит штурвал. А все вместе
- говорим слова: «Отправляемся в неведомый поход! Верим, что сегодня повезёт!». - Поем песню «Школьный корабль».
Остановка I. «Граждане страны»
- А какой страны? (Россия)
- Что вы вкладываете в понятие Россия?
- Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)
Учитель: Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети, а потом находят правильный ответ на карточках).
Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).
Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
Учитель: Главный город России? (Пермь, Москва, Частые – на карточке)
Россия – большая Родина. Частые – малая родина. Пермь – главный город нашего Пермского края.
Остановка II. « Символы»
Учитель:
- Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны?
Это общая территория. Единый язык, законы. А так же в каждой стране есть государственные символы.
- Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн) Рассматривают рисунки.
- Где можно увидеть эти символы?
- Что такое гимн? (Это торжественная песня)
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является Музыкально - поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова. Гимн РФ исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей субъектов РФ, руководителей местного самоуправления; при открытии и закрытии торжественных собраний, торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований. При официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.
Прослушивание
Учитель: Вспомним цвета флага, раскрасим наш флаг, прикрепим к лодочке и отправим её по заливу в путешествие.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного цвета.
В геральдике (науке о гербах) символы нашего герба имеют следующее значение:
• красный цвет – неустрашимость, великодушие, любовь, огонь;
золото – сила, богатство, могущество,
справедливость;
• орёл – власть, прозорливость,
великодушие;
• двуглавый орёл – охрана своих владений на западе и на
востоке, в Европе и Азии;
• короны на гербе являются не только символами монархии
(это значение имели в царской России),
сейчас их можно трактовать как символы трёх ветвей
власти: исполнительной, законодательной и судебной;
• скипетр – это символ защиты
суверенитета;
• держава – символ единства,
целостности государства;
• на груди орла – древнейший
герб Москвы, всадник,
поражающий змея, - это символ
победы добра над злом.
2. Итоги. Рефлексия.
3. В заключении песня Г. Струве «Моя Россия»
Подготовила Н.Г. Стругова, ЧСОШ
2008 год
|