Пятница
03.05.2024
19:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ВЭШКИ.ru
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Наша школа [4]
Материалы о родной школе
Для коллег [8]
Методические материалы, уроки, внеклассная работа.
Для вас Почемучки [8]
Интересные задания для детей.
Первоклашка [4]
Родителям первоклассников [5]
Родителям на заметку [7]
Интересные сведения о воспитании детей, советы, рекомендации.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 586









Главная » Статьи » Для коллег

Урок гражданина
Урок  гражданина для
3 класса

Цели:

·    Формирование    понятия      «государство».

·    Закрепление знаний  о   символах  страны:   флаге,  гербе, гимне.

     ·   Воспитание     уважительного     отношения  и любви к Родине. 

Оформление:

·    парусник с алыми парусами;

·    плакаты с гимном, флагом, гербом; фотографии с городами;

·    магнитофон.

Ход:

1. Орг. момент.

    На доске вы видите парусник. Что необычное на нём?  (Алые паруса)

    Есть такая легенда. В детстве маленькой девочке рассказали сказку. Когда ты вырастешь,  то  приплывёт к тебе на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который станет твоим женихом. Девочка выросла и всё ждала своего принца. Все смеялись над ней, говорили, что это сказка, что её мечты никогда не сбудутся. Но девушка всё ждала…

    И вот  в одно прекрасное солнечное утро на горизонте показался большой красивый корабль. А паруса у него были…? (алые). Прекрасный принц увёз девушку (её звали Ассоль) в дальние края, где жили они долго и счастливо.

    Алые паруса – это паруса надежды. И мы будем надеяться что чтанем хорошо учиться, весело отдыхать и дружить.

   Сейчас мы отправимся в путешествие. Но прежде мы смастерим свой маленький кораблик (оригами из бумаги). Флотилия готова.

-         Кто знает, что такое флотилия?  (Военная эскадра)

-         Выбираем капитана флотилии, который крутит штурвал. А все вместе

-         говорим слова: «Отправляемся в неведомый поход! Верим, что сегодня повезёт!».
    -    Поем песню «Школьный корабль».

Остановка I. «Граждане страны»

-         А какой страны?  (Россия)

-         Что вы вкладываете в понятие Россия?

-         Чем для нас является Россия?  (Родина, Отчизна, Отечество)

Учитель: Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети, а потом находят правильный ответ на карточках).

Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).

Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

Учитель: Главный город России?  (Пермь, Москва, Частые – на карточке)

Россия – большая Родина. Частые – малая родина. Пермь – главный город нашего Пермского края.

 

Остановка II. « Символы»

Учитель:

-         Что  же нас объединяет и делает гражданами одной страны?

Это общая территория. Единый язык, законы. А так же в каждой стране есть государственные символы.

-         Что относится к символам?  (Флаг, герб, гимн) Рассматривают рисунки.

-         Где можно увидеть эти символы?

-         Что такое гимн? (Это торжественная песня)

В соответствии с Федеральным   конституционным  законом «О  государственном    гимне    Российской  Федерации» от  22 марта 2001   года   Государственным   гимном России является Музыкально - поэтическое             произведение   на      музыку         А.В. Александрова       и  стихи  С.В. Михалкова.    Гимн РФ   исполняется    при вступлении в должность      Президента,       руководителей     субъектов РФ, руководителей местного      самоуправления;    при открытии и закрытии            торжественных     собраний,     торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных  соревнований.    При официальном исполнении  Государственного гимна РФ присутствующие   выслушивают  его  стоя,   мужчины -    без головных уборов.

  

Прослушивание  

Учитель: Вспомним цвета флага, раскрасим наш флаг, прикрепим к лодочке и отправим её по заливу в путешествие.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного цвета.

        В геральдике (науке о гербах)   символы нашего   герба   имеют следующее значение:       

 

     красный цвет – неустрашимость, великодушие,  любовь, огонь;

 

золото –   сила,  богатство,   могущество,

      справедливость;

    орёл – власть,  прозорливость,

      великодушие;

    двуглавый орёл – охрана своих владений на западе и на

   востоке, в Европе и Азии;

  короны на гербе являются не только символами монархии

    (это значение имели  в царской России),

    сейчас   их можно трактовать как символы трёх ветвей

    власти:   исполнительной, законодательной и судебной;

  скипетр – это символ защиты

   суверенитета;

  держава – символ единства,

   целостности государства;

  на груди орла – древнейший

  герб Москвы, всадник,

  поражающий змея, - это символ

  победы добра над злом.

2. Итоги. Рефлексия.

3. В заключении песня Г. Струве «Моя Россия»

 

 Подготовила Н.Г. Стругова, ЧСОШ

2008 год

 

Категория: Для коллег | Добавил: dobr3v (11.03.2009)
Просмотров: 1558 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Елена Александровна  
0
Вы очень большая молодец! Сразу видно, работаете с душой.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
 

 




Календарь
Живой календарь
Поиск
Друзья сайта
 border=
Веснушки
Фантазеры


  Банк Интернет-портфолио учителей