Понедельник
29.04.2024
23:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ВЭШКИ.ru
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Наша школа [4]
Материалы о родной школе
Для коллег [8]
Методические материалы, уроки, внеклассная работа.
Для вас Почемучки [8]
Интересные задания для детей.
Первоклашка [4]
Родителям первоклассников [5]
Родителям на заметку [7]
Интересные сведения о воспитании детей, советы, рекомендации.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 586









Главная » Статьи » Для коллег

Социальное проектирование в начальной школе
 В процессе социализации  молодой человек должен  познать и принять  требования общества, а результатом этого процесса  является формирование  сознания причастности  к обществу, приспособленности к окружающей среде и способности к успешному осуществлению социальных ролей.
   Наиболее широко охватить все виды деятельности: познавательную, игровую и творческую, задействовав все аспекты жизни детей в начальной школе, позволяет метод проекта.
           Актуальность: «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …В. Гузеев
    Задачи проектного обучения:
 ·   создать условия, при которых   учащиеся:  самостоятельно и  охотно
 приобретают недостающие знания из разных источников;
·   учатся    пользоваться     приобретёнными     знаниями   для решения познавательных и практических задач;
·   приобретают     коммуникативные умения,         работая в различных   группах;
·   развивают исследовательские умения (умения  выявления   проблем,
сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщения);
·  развивают системное мышление.

           Метод проектов я широко применяю в своей работе с 2005 года,       как в урочной, так и во внеклассной работе.  Работая по программе УМК «Гармония», под редакцией Н.Б. Истоминой метод проекта использую на уроках литературного чтения, трудового обучения, окружающего мира, изобразительного искусства.

 В соответствии с Законом РФ «Об образовании» главной особенностью государственных стандартов обучения является введение регионального компонента. Стала актуальна проблема разработки и использования регионального компонента в обучении. Особое место  по внедрению проектной деятельности   занимает реализация регионального компонента через  курс «Маленький пермяк» автор - Н.А. Князева. Изучая  историю, символику, культуру, природу родного края, возникла идея создания проекта «Моё село». Были определены задачи  работы над проектом:

·        собрать как можно больше сведений о родном селе;

·        воспитывать любовь к родному селу, краю.

Определены сроки работы над проектом — 2 месяца.

Учащимися были выдвинуты основные направления  проектной деятельности. Ими стали:

1.     знакомство с растительным и животным миром;

2.     знакомство с жизнью знаменитых людей села;

3.     знакомство с культурно- историческим  наследием  села.

Данная деятельность завершилась созданием авторской групповой

 компьютерной презентации в среде Power Point  с помощью учителя и родителей. Итогом всей работы стали фоторепортажи, заметки в газете «Частинские вести». 

            Концепция модернизации нацеливает нас педагогов на деятельностный (компетентностный) подход в работе с детьми. Чтобы знания перешли в умения, навыки, в способность ребёнка делать осознанный выбор – нам помогает проектная деятельность.

             В 2006 году создан   проект      «Лиственничный парк в опасности», он, в   соответствии с ведущим видом деятельности является информационным, направлен      на       изучение состояния лиственничного парка в настоящее время. Проект носит комплексный характер: включает в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность, нацелен на решение ряда педагогических задач.

  Мы создали банк данных о  лиственничном парке, познакомили местное население с историей парка. Принимаем активное участие в благоустройстве близлежащей территории парка.

Дети активные участники проектной деятельности.

·        35% учеников приняли участие в российском интернет-проекте «Память сердца», в 2005 году;

·        реализован   детский   социальный проект     «Лиственничный парк в

опасности», занявший II место в III открытом районном конкурсе социально – культурных проектов в 2006 году;

·        100% детей участвовало в 2007 году  в проекте «Пусть      всегда      будут  дети, а у школы цветы».

   Таким образом, через социальное проектирование мне удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

     Позитивной чертой технологии социального проекта  является  возможность для реализации потенциала ребят  с разным уровнем подготовки. Он является одним из средств  образовательно-воспитательной деятельности  педагога.

Категория: Для коллег | Добавил: dobr3v (16.02.2009)
Просмотров: 7279 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Слыжова  
0
Dc` ghjcnj pfvtxfntkmyj

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
 

 




Календарь
Живой календарь
Поиск
Друзья сайта
 border=
Веснушки
Фантазеры


  Банк Интернет-портфолио учителей