Клуб Весёлых Математиков
(КВМ для 4 класса )
Цели: * показать знания и умения по математике;
* развивать общие учебные умения и навыки (работа в группе);
* развивать операций мышления;
* прививать интерес к предмету.
Ход:
1. Организационный момент.
1 ученик. Друзья! На КВМ весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
Все постарались, как могли!
Учитель. Сегодня вы совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов.
2. Приветствие команд.
3. Конкурс «Разминка».
За каждый правильный ответ 2 балла.
Команде№1
· Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
· Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?
Команде№2
· Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное?
· На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
· Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
4. Конкурс капитанов.
Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания, побеждает тот , кто быстрее выполнит.
За каждый правильный ответ 2 балла + за быстроту 2 балла, всего 6 баллов.
· Маша решила 17 примеров, Вера – на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя – на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько примеров решено всего?
· «Собери квадрат». Нужно собрать квадрат из нескольких частей.
5. Конкурс болельщиков.
Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.
· Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а 10.
Как её названье, дети?
· То он блин, то он клин, ночью на небе один.
· Дом без окон и дверей, как зелёный сундучок,
В нём 6 кругленьких детей. Называется…
· По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко в слух,
Только слышно : стук да стук.
· В книге 6 листов простых, а седьмой – золотой.
Учитель. А вы знаете, откуда появились названия дней недели? Сейчас нам об этом расскажет…
2 ученик. В неделе 7 дней. Это число не разделить ни на 2, ни на 3, ни на 4 части без остатка. Оно делиться только на самоё себя или на единицу. Вот его и назвали неделя. А понедельник – это день, который идёт после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвёртый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.
6. Конкурс смекалистых.
· Каждая команда получает карточку, где изображён треугольник, разделённый на части. Вы должны сосчитать все треугольники, которые изображены на листе бумаги. Та команда, которая правильно сосчитает все треугольники, получит 4 балла.
· Отгадайте ребусы. За каждый отгаданный по 1 баллу.
· Болельщики инсценируют стихотворение «Треугольник и квадрат».
Автор. Жили – были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный , приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат. Почему ты злишься брат?
Автор. Тот кричит ему…
Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Автор. Но Квадрат ответил…
Квадрат. Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор. И сказал ещё нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор. Но настала ночь,
И к брату , натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
(Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у Квадрата все 4 угла.)
Автор. Уходя сказал…
Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!
Автор. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Учитель. Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?
7. Конкурс «Цепочка примеров»
Участник команды решает один пример, затем другой участник и т. д. За каждый правильный ответ 1 балл, если быстрее + ещё 1 балл.
110 : 10 120 : 10
39 : 11 = 58 : 11
3200 : …= 80 2400 : … = 30
25 * 4 30 * 3
1999 + 1 2999 + 1
8. Конкурс «Логиков»
1. Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных часов?
2. Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?
3. Назови 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел, месяца и не называя дней недели.
9. Подведение итогов. Награждение победителей.
Друзья! Наш КВМ окончен.
Мы снова ждём все с вами встречи.
Вы постарались как смогли.
До новых встреч, прощайте все!
Составила Н.Г. Стругова
|